Изменение вида исправительного учреждения

Услуги адвоката при изменении вида исправительного учреждения

Изменение вида исправительного учреждения судом

Изменение вида исправительного учреждения – перевод осужденного из одного ИУ в другое.

Таким образом осужденный к лишению свободы вправе рассчитывать на изменение вида колонии.

Перевод осужденного в другое исправительное учреждение возможен только по решению суда.

Основания изменения исправительного учреждения

При решении вопроса об изменении вида исправительного учреждения судом будут учитываться следующие сведения:

• срок отбытия наказания в данном исправительном учреждении;
  • характеристика на осужденного от администрации исправительного учреждения;
  • отношение осужденного к труду;
  • соблюдение режима исправительного учреждения;
  • наличие у осужденного поощрений и взысканий.

Основания изменения ИУ указаны в статье 78 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»

Сроки отбытия наказания для изменения вида исправительного учреждения

Срок отбывания наказания исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

• 1/2 срока при переводе из тюрьмы в исправительную колонию;
  • 1/2 срока при переводе из колонии особого режима в колонию строгого режима;
  • 1/3 срока при переводе из колонии строгого режима в колонию-поселение;
  • 1/4 срока при переводе из колонии общего режима в колонию-поселение.

Порядок изменения вида ИУ

Для решения данного вопроса необходимо обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения. Рассмотрение ходатайства осуществляется судом при участии представителя администрации учреждения, где отбывает наказание осужденный. Кроме ходатайства об изменении ИУ судье рассматривается характеристика на осужденного, подготовленная сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения

Данное ходатайство может быть подано как самим осужденным, так и его адвокатом.

Ходатайство подается непосредственно в суд по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание или через администрацию исправительного учреждения, где отбывает наказание осужденный, которая в течении 10 дней должна направить его в суд. По результатам рассмотрения ходатайства суд выносит постановление об изменении вида исправительного учреждения или об отказе в изменении.

Адвокат по делам об изменении исправительного учреждения

Работа адвоката по делам об изменении исправительного учреждения осужденного к лишению свободы заключается в следующем:

• изучение личного дела осужденного, характеризующих документов, при необходимости организация встречи с осужденным;
  • изучение судебной практики по аналогичным делам в том суде, куда будет подаваться ходатайство, оценка перспектив рассмотрения дела;
  • формирование позиции по делу с учетом сложившейся судебной практики;
  • сбор всех необходимых документов;
  • подготовка и направление в суд ходатайства об изменении вида исправительного учреждения;
  • представление интересов осужденного в суде при рассмотрении данного ходатайства.

Если у Вас остались вопросы по изменению вида исправительного учреждения или Вам необходима помощь в решении данного вопроса – звоните по телефону 8-918-27-116-27 или 8-989-821-09-79, или запишитесь на консультацию.