Составление правовых документов по административным делам Апелляционная жалоба по административному делу

Составление апелляционной жалобы по административному делу по КАС РФ

Составление апелляционной жалобы по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ)

Апелляционная жалоба в рамках КАС РФ

Кодексом административного производства предусмотрена процедура обжалования решений суда первой инстанции по административным делам. Таким образом, сторона судебного процесса, которая не согласна с вынесенным решением по административному делу, вправе обжаловать решение суда в апелляционном порядке.

Сроки подачи апелляционной жалобы по КАС РФ

Срок вступления решения суда по административным делам составляет 30 суток. Соответственно, апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанного срока. Данный срок является общим и применяется по большинству рассматриваемых административных дел, однако существуют и другие сроки, например 10 дней – при рассмотрении административных дел о принудительной госпитализации в медицинские учреждения, оказывающие психиатрическую помощь или противотуберкулезное лечение, 10 дней – на решение суда о помещение иностранца, подлежащего депортации, в спец учреждение, 5 дней – на обжалование решения суда об отстранении членов избирательной комиссии, наблюдателей и других лиц, при проведении голосования и т.д.

Кроме того, предусмотрена возможность подачи апелляционной жалобы по административным делам после истечения сроков обжалования. В данном случае заявителем подается апелляционная жалоба вместе с заявлением о восстановлении срока обжалования (с указанием уважительных причин пропуска срока).

Кто имеет право подать апелляционную жалобу по административному делу

В первую очередь апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, вправе подать лица, непосредственно участвующие в деле и их представители (адвокаты, юристы). Также, правом обжалования решения суда первой инстанции по административным делам в апелляционном порядке наделены лица, чьи права и законные интересы были затронуты данным решением.

Куда необходимо подавать апелляционную жалобу в рамках КАС РФ

Подавать апелляционную жалобу по административным делам необходимо через суд первой инстанции, вынесший решение. Подавать жалобу можно как непосредственно через канцелярию суда, так и через почту или электронный сервис ГАС “Правосудие“.

Апелляционная жалоба в соответствии с КАС РФ: требования к форме и содержанию.

Апелляционная жалоба, подаваемая в рамках КАС РФ имеет свои особенности.

Требования к форме и содержанию апелляционной жалобы по административному делу включают в себя:

1. Наименование суда, его адрес.
  2. Сведения о лице, подающем апелляционную жалобу с указанием места жительства или нахождения. Сведения о его представителе, если он участвует в деле.
  3. Номер административного дела в суде первой инстанции.
  4. Описательная часть обстоятельств (название суда, суть вынесенного решения по делу).
  5. Требования заявителя.
  6. Основания, по которым заявитель считает вынесенное судом первой инстанции решение, неправильным.
  7. Приложение (перечень документов, обосновывающих выдвинутое требование).
  8. Подпись уполномоченного лица (оттиск печати при наличии).
  9. Дата составления.

Наши юристы готовы в кратчайшие сроки составить и подать апелляционную жалобу в рамках административных дел, регулируемых КАС РФ.