В ближайшем будущем в России могут появиться сайты по урегулированию потребительских споров между потребителями и продавцами.
Министерство Юстиции РФ и Роспортребнадзор подготовили законопрект о внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей». Суть законопроекта заключается в том, что в сети Интернет должен появиться сайт, обеспечивающий досудебный процесс урегулирования споров между потребителем и продавцом (исполнителем, индивидуальным предпринимателем, импортером) при оказании услуг, выполнении работ, продаже товара.
При этом урегулирование споров будет происходить на интернет площадке, оператором которой может быть любое юридическое или физическое лицо в статусе ИП.
Что это все значит?
- Для потребителей появляется возможность решить свои проблемы без обращения в суд, путем направления претензии на вышеуказанный сайт.
- Для продавцов появляется возможность, не вступая в судебные споры, удовлетворить грамотно составленную претензию продавца, тем самым, помимо возмещения ущерба потребителю, избежать дополнительной уплаты штрафа, который по суду обычно составляет половину цены иска (в случае удовлетворения иска потребителя).
Уважаемые читатели, если Вам нужна помощь в составлении претензии, звоните по телефону:
+7 (918) 27-116-27
или задавайте вопрос на сайте.